Записки на хвосте

Среда, 25 мая, 2011 @ 10:05 ПП davinchi79

Вот он лежит сейчас, рыжий, мягкий, с конопатым носом и теплыми ушами. Видит сон и довольно когтит толстыми лапами и иногда шевелит коротким хвостом. И сытое полосатое пузо дышит вот так: вверх-вниз, вверх-вниз. И страшно хочется подойти и погладить, потискать, зарыться носом в шкурку и нюхать, как он пахнет.

Хотя вот это желание подойти и потискать, погладить и почесать, оно не зависит от конкретного кота. Оно у меня перманентно и незыблемо. Из каждой поездки я привожу кота или кошку. Но поскольку, при вывозе живого животного на таможне могут возникнуть трудности, я с сожалением ограничиваюсь лишь фотографиями и воспоминаниями.

Сначала была кошка в Турции. Черная, длинная, тонкая, блестящая. На стройных лапах, в шелковой шкурке, с узкой мордой, раскосыми глазами и большими ушами. Она шла по пляжу ночью, вся такая сама по себе, своя собственная, и ничье существование рядом ее ни капельки не интересовало. К хватанию на руки и почесанию ушей она была совершенно не готова. Поэтому сразу после фотосессии, смущенная, ретировалась.

Потом были кошки в Крыму. В горах, где каждый день околачиваются толпы туристов, спускаются в карстовые пещеры и фотографируют сталактиты со сталагмитами и сталагнатами, тоже живут кошки. Одна была белая и пушистая. Она ходила между ногами, терлась круглыми боками и иногда заглядывала в глаза. Из забегаловки неподалеку ей иногда перепадали блинчики и шашлыки. Другой жил в деревне на западном побережье. Он был белый, пыльный и глухой. Приходил ночью на наш балкон, бодался пыльным лбом в мои руки, съедал кусок сыра и уходил обратно.

Когда мы летели в Китай, мне сказали, что кошек там нет. А в качестве домашних животных держат обезьян. Фотографировать обезьян совсем не входило в мои планы. Они не умеют бодать руки, тереться об ноги, когтить волосы и петь песню под ухом.

Но я ее нашла. Она сидела на витрине, в какой-то лавочке в Чжухае, недалеко от . Немножко чумазая, с поломанными усами, но все равно белая. С розовым бантиком на шее. Караулила товар. Проходящие мимо люди ее слегка раздражали, поэтому она сидела боком. Вообще-то она хотела повернуться спиной, но вдруг бы чего не углядела, поэтому села боком. И на мою попытку сказать «ути-пути-маленький» и протянуть руку, деловая кошка ответила громким «шшшша, отставить панибратство, я тут не за этим сижу». Но фотографию я таки сделала. Украдкой.

А чуть позже, тем же вечером был еще один. Кот наверное. Мне кажется, он шел за нами по противоположной стороне улицы. На нем была серая мраморная шубка и короткий хвост пенечком. Когда он понял, что мы заметили слежку, быстро скрылся в ближайших кустах.

А еще был кот в Макао. Он ходил по дорожкам Парка Луиса де Камоэнса. Рыжий, пятнистый, худой, с тонким и длинным хвостом. Завидев нас издали, он тут же подбежал, и начал что-то говорить. Говорил и трогал нас лапами. Наверно, читал стихи, «Луизиады», в переводе с португальского на кошачий.

А он лежит сейчас, рыжий, мягкий, с конопатым носом, дышит пузом и видит сон. Про ночной пляж в Турции, витрину с иероглифами и стихи, вырезанные прямо на камне в парке Макао.

Возможность оставлять комментарии закрыта.

Последние публикации по теме: